Огромного роста кроманьонец подошел к своим и сбросил тушу косули на землю.
История тарелок от каменного века до наших дней
Те с радостными воплями тут же принялись кромсать ее каменными ножами.
- Что это мы, как животные – вдруг подумалось ему. Не пристало нам есть, как диким зверям. Это же не гигиенично и вообще не красиво. Что-то надо придумать.
Во. Есть идея.
Принеся с речного берега комок глины и присев поудобнее, он расплющил его на плоском камне своим могучим кулаком, хорошенько разровнял, а затем, получившийся глиняный круг подсушил у костра.
Закончив, он полюбовался на свою работу. Вышло классно. Садитесь жрать, пожалуйста.
Всем понравилось. Ну, и понеслось усовершенствовать.
Быстренько сообразили, что загнутые к верху края делают тарелку универсальной посудой, то есть: удобной для любой пищи. Потом для прочности научились глиняные тарелки обжигать. А уж с изобретением гончарного круга дело пошло на поток.
Потом гончарам захотелось сделать их красивее. Поначалу, как умели: процарапывали, какие-нибудь, простенькие узоры
Спрос на красоту был всегда и конечно не замедлили выделится мастера тарелочного дела с особым эстетическим вкусом – настоящие художники.
А, освоение глазурной росписи совершило настоящий прорыв. На тарелках появились сложные сюжетные рисунки.
В Древней Греция стали делать уже не просто красивые тарелки, ценящиеся, как качественная столовая посуда, а создавать их, как собственно произведения искусства: не для еды, а исключительно для красоты.
В принявшей эстафету от античности – средневековой Европе, делать тарелки для красоты смысла не видели. У простолюдинов так вообще: кушанья подавались на больших общих блюдах. Каждый брал мясо или что там еще было сам и клал его на ломоть хлеба, на котором его уже резали ножом, или же его просто откусывали. Жидкую же пищу хлебали из деревянных тарелок, которые как правило использовались по одной на двоих.
У людей знатных тарелки разумеется были приличные, однако собаки не только под столом, но и на столе были в порядке вещей.
На Руси в это время дела с тарелками обстояли так. В крестьянской семье: горшок на столе – вот твоя тарелка.
Однако-же народные промыслы развивались и теперь мы по праву гордимся бесподобными тарелками с хохломской росписью и гжелью.
Первое же, письменное упоминание о пользовании индивидуальными тарелками в России относится ко времени Лжедмитрия, который приказывал подавать ему и Марине Мнишек не иначе, как на отдельных тарелках. 1605 год, однако.
Царские тарелки, конечно же были золотыми, что служило искушением каждому, кто не являлся их хозяином. Иностранец Ульфельд, присутствовавший на дипломатическом обеде у Ивана Грозного, позднее вспоминал, что некоторые послы, выпив мед, припрятывали за пазуху и сосуд. Однако же, дело это было известное и "для таких бессовестных послов делали нарочно сосуды медные с одной только позолотою".
Благодаря чудесному изобретению китайцев, научившихся делать белоснежную керамику, мир захватила фарфоровая тарелка, превращаясь руками искусных мастеров в изящнейшую посуду.
Век 21 смело отверг старую добрую, круглую тарелку и разразился фейерверком новых функциональных форм.
А, вот тарелка-непроливайка-непросыпайка и игрушка одновременно.
С этой тарелкой удобно расхаживать на шумной дружеской вечеринке или наоборот: уединиться где-нибудь на балконе и разглядывать звезды в ночном небе.
Тарелка-клавиатура – еще один дизайнерский прорыв.
Взял с собой обед. Подогрел, открыл, съел
А, эти тарелки будет другом каждому, для кого смартфон стал неразлучным спутником.
Однако, креативность некоторых тарелок аж зашкаливает. Но, как говорится, на вкус и цвет…
Однако, старая, добрая, декоративная тарелка отнюдь не пропала. Благодаря новым керамическим материалам и появлению новых технологий печати на тарелках для них открылся поистине безграничный простор.
Вернуться на страницу печать на тарелках